+375(29)611-69-99

Круглосуточно 24/7

Выкуп авто » Авто советы » Замена масла в АКПП
1.
Оценка вашего авто
По экспресс анкете или
по тел.: +375296116999
2.
Встреча
Выезд оценщика и проверка
автомобили бесплатно
3.
Снятие с учета
Оформление документов
подписание договоров
4.
Оплата
Расчет на месте
наличными или
переводом на карту
или счет

Замена масла в АКПП

Замена масла в акпп

Автоматическая коробка переключения передач – это система узлов, отвечающая за выполнение переключения передачи, гидротрансформатор и система управления. Замена масла в АКПП направлена для обеспечения ее максимально эффективной работы, требуется использование специально предусмотренного фирмой изготовителем автомобиля с жидкостью для АКПП. Automatic Transmission Fluid – международное название масел для автомата, чаще встречается сокращенно как ATF. Именно из-за своей много функциональности трансмиссия требует достаточного объёма рабочей жидкости.

Проверка уровня масла в АКПП

Для проверки уровня ATF требуется поднять рабочую температуру в автомате до 93оС, для чего нужно проехать в среднем 20 км. После прогрева автомобиль будет устанавливаться на горизонтальную поверхность, затем блокируем колеса педалью тормоза и даем авто работать на холостых. Последовательно переключая передачи, даем ATF заполнить всю магистраль гидравлики и, не глуша двигатель, переключаем автомат на положение «Р». Извлекаем измерительный щуп из АКПП, насухо вытираем и вставляем его обратно. Доставая второй раз, увидим на щупе нанесённые метки, отверстия, именно они и нужны обозначения необходимого уровня ATF в автомате. Так как обкатка авто была своеобразным прогревом, то уровень будет на метке «HOT». Вставляем щуп обратно в горловину, для предотвращения попадания пыли плотно прижимаем его и фиксируем крышкой.

Однако тут есть пара нюансов: модели концерна Mitsubishi Motors требуют установку на положение «N», а вот на автомобилях марки Honda после пробега двигатель глушится. Все эти тонкости прописаны на щупе в АКПП, так что особых проблем не возникнет.

Доставая щуп второй раз, уже после определения уровня можно взять белую ткань и проверить наличие в масле посторонних примесей, черни. Запах у масла не должен отдавать гарью и сам щуп должен быть чист от возможной гари. Наличие того или иного «симптома» нужно, по возможности, указать на СТО для предотвращения более печальных последствий.

Замена жидкости в АКПП

Замена ATF в автомате может проводиться как самостоятельно, так и при помощи автосервиса. Начнем с того, что существует такое понятие, как частичная замена жидкости (добавление новой к уже используемой) и полная замена масла. Разберем подробнее каждый метод.

Частичная замена ATF – это его освежение. Для начала нам нужно найти смотровую яму, там уже откручиваем пробку картера-«автомата», даем самостоятельно вытечь как можно большему количеству масла. После слива нужно залить масло ровно по уровню на щупе. В итоге будем иметь 30-40% свежей рабочей жидкости. Последующее разбавление разумно делать ка минимум после 100 км пробега. Положительные стороны в этой манипуляции:

  • самостоятельная замена без посторонней помощи;
  • минимальные растраты масла (очень кстати, если взяли оригинальное);
  • возможность очистки фильтра и поддона от посторонних примесей.

Основная часть «родных» примесей не вымывается, следовательно, для функционирования коробки нет никаких рисков. Однако нужно учесть и то, что полностью таким методом масло не заменится, пусть даже разбавлять его каждые пару сотен пробега. Но и тут будет второй минус – значительно увеличится расход жидкости.

Полная замена ATF на СТО при помощи специального оборудования

Большинство СТО оснащены такими аппаратами. Самая известная – это Бельгийская фирма Wynn’s, которая уже 65 лет(!) разрабатывает как технику, так и химию для обслуживания автомобилей. В основе метода лежит вытеснение новым маслом старого. Подробнее это выглядит так: к АКПП через ее радиатор проводятся трубки аппарата, двигатель заводится, и старое масло выходит ,в то время как в коробку уже поступает новая жидкость. При визуальном контроле видно, как изменился цвет масла, следовательно, замена прошла. В этом случае мы имеем:

  1. Контроль объёма масла, залитого в АКПП.
  2. Полная замена ATF уменьшает последующий расход топлива из-за снижения потери энергии в гидротрансформаторе.
  3. В свежей жидкости себя ведет и сам автомат работает аккуратнее.
  4. Все было сделано специалистами и гарантирует их качество сервиса.

Но будь так все просто, не было бы надобности в частичной замене, в чем же минусы этого варианта. На СТО нам гарантируют работу специалиста, но нет гарантий на сам автомат. После длительного использования автомобилем в коробке начинают происходить процессы, которые оставляют после себя некоторые примеси, они же впоследствии уже становятся «родными» для АКПП. И именно без них, автомат может перестать работать. Не в каждом СТО, да что там, не в каждом городе есть такое оборудование, а, следовательно, это весьма затратная затея, доступная не каждому автомобилисту.

Не секрет, что есть и такие умельцы-рукоделы, которые самостоятельно или при помощи приятеля, проводят замену всей жидкости без каких-либо аппаратур на старой проверенной яме. Способ конечно дешевле (нет оплаты СТО), может обойтись и меньшим количеством ATF. В то же время и опасен тем, что без знаний схемы, можно повредить узлы автомата, вот тогда уже без СТО не обойтись, но это уже совсем другие расценки.

Почему стоит обратиться к нам?
Деньги сразу
Мы выкупаем
кредитные авто
Оценка автомобиля
делается
БЕСПЛАТНО
Выплаты любым
удобным
способом

Заявка на выкуп авто

Цель нашей компании, повысить уровень обслуживания и предоставить максимально удобную услугу, приблизить стоимость к рыночной цене.

Отзывы владельцев отзывы по выкупу авто

Читать отзывы

Примеры выкупленных автомобилей.
автовыкуп авто Тойота Карола 2002 год, 1.6 бенз, МКПП 3 950 у.е.
Посмотреть все