+375(29)844-40-04

Круглосуточно 24/7

Выкуп авто » Авто советы » Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП

Замена масла в акпп

Автоматическая коробка переключения передач – это система узлов, отвечающая за выполнение переключения передачи, гидротрансформатор и система управления. Замена масла в АКПП направлена для обеспечения ее максимально эффективной работы, требуется использование специально предусмотренного фирмой изготовителем автомобиля с жидкостью для АКПП. Automatic Transmission Fluid – международное название масел для автомата, чаще встречается сокращенно как ATF. Именно из-за своей много функциональности трансмиссия требует достаточного объёма рабочей жидкости.

Проверка уровня масла в АКПП

Для проверки уровня ATF требуется поднять рабочую температуру в автомате до 93оС, для чего нужно проехать в среднем 20 км. После прогрева автомобиль будет устанавливаться на горизонтальную поверхность, затем блокируем колеса педалью тормоза и даем авто работать на холостых. Последовательно переключая передачи, даем ATF заполнить всю магистраль гидравлики и, не глуша двигатель, переключаем автомат на положение «Р». Извлекаем измерительный щуп из АКПП, насухо вытираем и вставляем его обратно. Доставая второй раз, увидим на щупе нанесённые метки, отверстия, именно они и нужны обозначения необходимого уровня ATF в автомате. Так как обкатка авто была своеобразным прогревом, то уровень будет на метке «HOT». Вставляем щуп обратно в горловину, для предотвращения попадания пыли плотно прижимаем его и фиксируем крышкой.

Однако тут есть пара нюансов: модели концерна Mitsubishi Motors требуют установку на положение «N», а вот на автомобилях марки Honda после пробега двигатель глушится. Все эти тонкости прописаны на щупе в АКПП, так что особых проблем не возникнет.

Доставая щуп второй раз, уже после определения уровня можно взять белую ткань и проверить наличие в масле посторонних примесей, черни. Запах у масла не должен отдавать гарью и сам щуп должен быть чист от возможной гари. Наличие того или иного «симптома» нужно, по возможности, указать на СТО для предотвращения более печальных последствий.

Замена жидкости в АКПП

Замена ATF в автомате может проводиться как самостоятельно, так и при помощи автосервиса. Начнем с того, что существует такое понятие, как частичная замена жидкости (добавление новой к уже используемой) и полная замена масла. Разберем подробнее каждый метод.

Частичная замена ATF – это его освежение. Для начала нам нужно найти смотровую яму, там уже откручиваем пробку картера-«автомата», даем самостоятельно вытечь как можно большему количеству масла. После слива нужно залить масло ровно по уровню на щупе. В итоге будем иметь 30-40% свежей рабочей жидкости. Последующее разбавление разумно делать ка минимум после 100 км пробега. Положительные стороны в этой манипуляции:

  • самостоятельная замена без посторонней помощи;
  • минимальные растраты масла (очень кстати, если взяли оригинальное);
  • возможность очистки фильтра и поддона от посторонних примесей.

Основная часть «родных» примесей не вымывается, следовательно, для функционирования коробки нет никаких рисков. Однако нужно учесть и то, что полностью таким методом масло не заменится, пусть даже разбавлять его каждые пару сотен пробега. Но и тут будет второй минус – значительно увеличится расход жидкости.

Полная замена ATF на СТО при помощи специального оборудования

Большинство СТО оснащены такими аппаратами. Самая известная – это Бельгийская фирма Wynn’s, которая уже 65 лет(!) разрабатывает как технику, так и химию для обслуживания автомобилей. В основе метода лежит вытеснение новым маслом старого. Подробнее это выглядит так: к АКПП через ее радиатор проводятся трубки аппарата, двигатель заводится, и старое масло выходит ,в то время как в коробку уже поступает новая жидкость. При визуальном контроле видно, как изменился цвет масла, следовательно, замена прошла. В этом случае мы имеем:

  1. Контроль объёма масла, залитого в АКПП.
  2. Полная замена ATF уменьшает последующий расход топлива из-за снижения потери энергии в гидротрансформаторе.
  3. В свежей жидкости себя ведет и сам автомат работает аккуратнее.
  4. Все было сделано специалистами и гарантирует их качество сервиса.

Но будь так все просто, не было бы надобности в частичной замене, в чем же минусы этого варианта. На СТО нам гарантируют работу специалиста, но нет гарантий на сам автомат. После длительного использования автомобилем в коробке начинают происходить процессы, которые оставляют после себя некоторые примеси, они же впоследствии уже становятся «родными» для АКПП. И именно без них, автомат может перестать работать. Не в каждом СТО, да что там, не в каждом городе есть такое оборудование, а, следовательно, это весьма затратная затея, доступная не каждому автомобилисту.

Не секрет, что есть и такие умельцы-рукоделы, которые самостоятельно или при помощи приятеля, проводят замену всей жидкости без каких-либо аппаратур на старой проверенной яме. Способ конечно дешевле (нет оплаты СТО), может обойтись и меньшим количеством ATF. В то же время и опасен тем, что без знаний схемы, можно повредить узлы автомата, вот тогда уже без СТО не обойтись, но это уже совсем другие расценки.

Заявка на выкуп авто

Цель нашей компании, повысить уровень обслуживания и предоставить максимально удобную услугу, приблизить стоимость к рыночной цене.

Отзывы владельцев отзывы по выкупу авто

Читать отзывы

Примеры выкупленных автомобилей.
автовыкуп авто Тойота Карола 2002 год, 1.6 бенз, МКПП 3 950 у.е.
Посмотреть все