Кто такие автодилеры
Многочисленные отзывы на формах, типа: „если бы дилеры столько не заработали, купил новый авто” доказывают, что люди, которые их выражают, имеют посредственную представление об автомобильном рынке и финансовой ситуации покупателя. Давайте подумаем, кто тут на самом деле ворует и ограничивает доступность автомобилей?
Как формируют стоимость автодилеры
Первый этап, этап получения автомобиля в салоне, определить стоимость на рынке. Эта величина постоянная для всех стран, а переговоры с компанией изготовителем, по стоимости почти невозможны. Ибо как объяснить в штаб-квартире Opel или VW, что автомобили, ездящие в Белоруссии, должны быть проданы с завода дешевле, чем в Германии? Ведь продажа на территории нашего государства в несколько раз меньше, чем на территории одной федеральной земли Германии. В отношении согласования цен, в значительной степени должны полагаться на способности рынка и лояльности кредитования.
Следующим шагом в начислении окончательной цены является увеличение стоимости автомобиля о налогах, действующих в данном государстве. Здесь происходят самые большие изменения в стоимости транспортного средства в отдельных странах. Если мы посчитаем, то увидим, что такая же модель с объемом более 2000 куб. см предлагается на немецком и белоруском рынке, разница цен составит более 18 % (из-за ставки акциза в Белоруссии и отсутствие этого налога в Германии). Тем самым, автомобиль продается на заводе за 10 000 Евро, в Германии в продажу он поступает за такуюже стоимость 10 000 Евро, а в Белоруссии уже 11 800 Евро.
Для цены этой взиматься комиссия импортера (ответственного за создание сети продаж и сервиса, а также за рекламу в центральной и представление этого рынка в стране представителя), плюс диллерская комиссия. В Белоруссии эти комиссии составляют обычно 4% и 3%. Тем самым стоимость автомобиля в Белоруссии составляет уже 12 500 Евро. Чтобы продать авто быстро в Германии комиссии эти составляют, правда, в совокупности около 10%, но и так, стоимость транспортного средства, всего в 11 000 Евро.
Расчет стоимости наценки диллера
Последний шаг расчета цены, которую мы видим в гостиной НДС. Это значение разное. Определяется индивидуально, в нутри государства. В отдельных странах она составляет соответственно: Словакия — 19%, Германия — 19%, АВстрия — 20%, Франция — 19,6%, Италия — 20%, Польша — 22%, Испания — 16%, Люксембурге — 15%, великобритании 17,5%. Тем самым, данный автомобиль в Польше будет стоить примерно в салоне 15 480 Евро, а в Германии 13 100 Евро. Кроме того, стоит отметить, что немецкий дилер имеет возможность снижения своей маржи.
Еще одним барьером для импортера это неуверенный курс Евро. Производитель требует, расчет в Евро, а акциз (взимается через Государство) должен быть оплачен в течение 5 дней. Следовательно, изменение курса приводит к тому, что импорт автомобиля в период, когда курс Евро составлял был дороже, чем на момент продажи авто.
Абстрагируясь от изменения курса доллара, а считая задолженности в Евро также сказывается разница. Государство получает, ибо от покупателя налог в размере более чем 1/3 цены, которую мы платим в салоне, что составляет более 18% больше, чем мы можем заплатить в салонах на территории Германии. Правда в том, что это не дилер хочет сорвать денег с бедных людей, но наши социально ориентированные государства (в США государство забирает меньше и цена автомобиля, стоимостью в 10 000 Евро составит около. 11 000 Евро).
Подводим итоги
Во-первых, дилеры имеют легально работающие компании, а большинство торговцев, торгующих на биржах-это лица, продающие в имени завода изготовителя. Во-вторых, импортер обязан оплатить акциз в течение 5-ти дней, что связано с замораживанием денег и потерь при колебании курса, а торговец избегая законности — избегает эти ограничения.
В-третьих, дилер должен заботиться о добром имени фирмы, в отличии от продавца. В-четвертых, легче сделать контроль крупной компании и, сидя в тепле, за чашечкой кофе просматривать бумаги, чем сделать налет на биржу и накрыть десятки мошенников, которые не достаточно, что действуют незаконно, это еще уничтожают тех, кто хочет работать честно. Кроме того, более в сми — интересует контроль крупных потенциальных мошенников, чем мелких автосалонов.